господа юристы, давайте выкладывать сюда тексты готовых законопроектов и пояснительных записок к нем. чтобы обсудить, если надо. и понимать, в какой степени готовности весь этот проект находится!
Инициативы по выборам
Сообщений 1 страница 15 из 15
Поделиться22012-01-09 16:07:23
Напоминаю тематику:
Губернатру, фракциям и депутатам Заксобрания:
- выступить с законодательными инициативами по:
восстановлению в федеральном законодательстве норм о возможности голосовать против всех,
восстановлению в федеральном законодательстве норм о прямых выборах губернаторов,
восстановлению в федеральном законодательстве норм о выборах в
региональные и местные органы представительной власти по мажоритарной
системе, отказ от выборов по партийным спискам,
облегчению процедуры отзыва депутатов всех уровней.
Поделиться32012-01-10 06:08:16
«О внесении изменений в Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 г. N 124-ФЗ»
Статья 1
1) Внести в пункт «а» части 2 статьи 70 Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 г. N 124-ФЗ ("Парламентская газета", N 110-111, 15.06.2002, "Российская газета", N 106, 15.06.2002, "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, N 24, ст. 2253) следующие изменения:
«Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случаях, если в них приняло участие меньшее число избирателей, чем это предусмотрено соответствующими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, либо если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, а также если ни один список кандидатов не получил число голосов, необходимое в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации для того, чтобы принять участие в распределении мандатов. В этих случаях назначаются повторные выборы».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к законопроекту «О внесении изменений в пункт «а» части 2 статьи 70 Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 г. N 124-ФЗ»
Законопроектом предусматривается установить дополнительное основание для признания соответствующей избирательной комиссией выборов не состоявшимися.
Наличие строки "Против всех" на выборах всех уровней обеспечит подлинное представительство народа, которое согласно статье 3 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации должно быть результатом свободных выборов. Поэтому признание выборов в таких обстоятельствах не состоявшимися в наибольшей степени отвечает принципу народовластия.
Согласно статье 3 (часть 3) Конституции Российской Федерации выборы в Российской Федерации являются свободными. Отсюда, в частности, следует право избирателей выражать свою волю в любой из юридически возможных форм голосования в соответствии с установленными федеральным законодателем и органом законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации процедурами, с тем чтобы при этом исключалась возможность искажения существа волеизъявления избирателей.
По смыслу пункта 6 статьи 51 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", воля избирателей может быть выражена голосованием не только за или против отдельных кандидатов, но и в форме голосования против всех внесенных в избирательный бюллетень кандидатов. Такое волеизъявление означает в условиях свободных выборов не безразличное, а негативное отношение избирателей ко всем зарегистрированным и внесенным в избирательный бюллетень по данному избирательному округу кандидатам. Его смысл заключается в том, что кандидатам отказывается в праве представлять народ в выборных органах публичной власти. При этом выборы как способ выявления воли народа и формирования соответствующих легитимных органов государственной власти и местного самоуправления, от его имени осуществляющих публичную власть, основаны на приоритете воли большинства избирателей, принявших участие в голосовании.
Факт негативного отношения большинства избирателей ко всем кандидатам, подтвержденный голосованием "против всех кандидатов" большим числом избирателей, чем проголосовало за набравшего большинство голосов кандидата, означает, что и данный кандидат не получил поддержки избирателей, необходимой и достаточной для обеспечения подлинного представительства народа, которое согласно статье 3 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации должно быть результатом свободных выборов. Поэтому признание выборов в таких обстоятельствах не состоявшимися в наибольшей степени отвечает принципу народовластия.
Отредактировано НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ (2012-01-10 07:55:59)
Поделиться42012-01-10 06:44:24
«О внесении изменений в Федеральный Закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"»
Статья 1
1) Внести в статью 18 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следующие изменения:
статью 18 изложить в следующей редакции:
Статья 18. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта Российской Федерации и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, за исключением случаев, когда на день вступления в силу настоящего Федерального закона конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрено наделение гражданина полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) путем избрания его специально созываемым собранием представителей.
2. В случае признания выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) несостоявшимися, - недействительными или в случае, если ни один из баллотировавшихся кандидатов не был избран, исполнение обязанностей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. При этом повторные выборы проводятся в срок не позднее чем через четыре месяца после официального объявления результатов предыдущих выборов.
3. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации пассивным избирательным правом.
4. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается на срок не более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.
6. Наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации.
7. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
а) представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации;
б) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации;
г) вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также созывать вновь избранный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;
д) вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
8. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при осуществлении своих полномочий обязано соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, конституцию (устав) и законы субъекта Российской Федерации, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"»
Законопроектом предусматривается право субъекта Российской Федерации самому образовывать свои органы, осуществляющие государственную власть на его территории, что гарантировано частью 2 статьи 11 Конституции и в наибольшей степени обеспечивает конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти в соответствии со статьям 17, 18, 32 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
Всеобщая декларация прав человека, провозглашает право каждого принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через свободно избранных представителей и предусматривает, что воля народа, находящая свое выражение в периодических и нефальсифицированных выборах при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования, должна быть основой власти правительства.
Право граждан на участие в управлении делами государства и их избирательные права, конституционные принципы разделения властей, разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, соответствуют конституционным положениям о полномочиях Президента Российской Федерации, а потому противоречат статьям 10, 11 (часть 2), 32 (части 1 и 2), 71 (пункт "г"), 72 (пункты "л", "н" части 1), 73, 78, 83, 84, 85, 96 (часть 2), 117 (часть 5) и 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
Система этих органов, как гласит и часть 1 статьи 77 Конституции, устанавливается субъектами Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации.
В силу статьи 73 Конституции формирование субъектом Российской Федерации своих органов государственной, в том числе исполнительной, власти относится к его исключительному ведению.
Отредактировано НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ (2012-01-10 08:01:19)
Поделиться52012-01-10 07:42:29
ПО МАЖОРИТАРНОЙ СИСТЕМЕ /результаты поиска/
В 1989–92 г. основной системой выборов в СССР и России была мажоритарная система абсолютного большинства. Выборы проводились по одномандатным округам. Избранным считался кандидат, получивший больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании (абсолютное большинство). Если по округу баллотировалось более двух кандидатов и ни один из них не был избран, проводилось повторное голосование (второй тур) по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным в этом случае становился кандидат, получивший при повторном голосовании большее число голосов по отношению к другому кандидату (относительное большинство). Если по округу баллотировалось не более двух кандидатов и ни один из них не был избран, приходилось проводить повторные выборы.
По этой системе избирались две трети народных депутатов СССР, все народные депутаты РСФСР, большая часть депутатов местных Советов, Президент РСФСР и Мэр Москвы. В настоящее время эта система продолжает действовать на выборах Президента РФ.
1993 год
Первые выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации прошли 12 декабря 1993 г. Они проводились по Положению о выборах, утвержденному указами Президента Российской Федерации.
21 сентября 1993 г. Указом Президента № 1400 “О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации” // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 39. Ст. 3597, был утвержден первый вариант Положения “О выборах депутатов Государственной Думы”.21 сентября 1993 г.
1 октября 1993 г. Указом № 1557 “Об утверждении уточненной редакции Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году и внесении изменений и дополнений в Положение о Федеральных органах власти на переходный период” // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 41. Ст. 3907, была утверждена уточненная редакция положения, которое стало называться “О выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году”.
6 ноября 1993 г. Указом № 1846 “Об уточнении Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году и Положения о выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в 1993 году” // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 45. Ст. 4333, в положение были внесены изменения, в частности, изменялись правила признания выборов несостоявшимися.
1995 год
Выборы, прошедшие 17 декабря 1995 г., проводились уже по федеральному закону, который был принят перед самым началом избирательной кампании
Федеральный закон № 90-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” (Собрание законодательства РФ. 1995. № 26. Ст. 2398) был принят в окончательном виде Государственной Думой 9 июня 1995 г., одобрен Советом Федерации 15 июня и 21 июня подписан Президентом РФ. Выборы были назначены Указом Президента РФ от 14 июля 1995 г. )
1999 год
Выборы, прошедшие 19 декабря 1999 г., проводились по новому федеральному закону, который, как и предыдущий, был принят перед самым началом избирательной кампании.
Федеральный закон № 121-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” (Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3178) был принят Государственной Думой 2 июня 1999 г., одобрен Советом Федерации 9 июня и 24 июня подписан Президентом РФ. Выборы были назначены Указом Президента РФ от 9 августа 1999 г.
Федеральный закон № 175-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” (Собрание законодательства РФ. 2002. № 51. Ст. 4982) был принят Государственной Думой 20 ноября 2002 г., одобрен Советом Федерации 11 декабря и 20 декабря подписан Президентом РФ.
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
Федеральный закон от 23 июня 2003 г. № 85-ФЗ “О внесении изменения в статью 36 Федерального закона “О политических партиях” и внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” (Собрание законодательства РФ. 2003. № 26. Ст. 2574) и Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 97-ФЗ “О внесении изменений в статьи 2 и 35 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” (Собрание законодательства РФ. 2003. № 27. Ст. 2711). Эти законы предусматривали, что после 1 января 2004 г. в избирательные блоки могут входить только политические партии.
надо посмотреть положения законов, найти нужные нам формулировки. массив огромный, предлагаю разделить обязанности.
Отредактировано НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ (2012-01-10 08:15:33)
Поделиться62012-01-10 07:53:34
ПО МАЖОРИТАРНОЙ СИСТЕМЕ /прислал Денис Шадрин/
Уровень местного самоуправления
О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ
ИСКЛЮЧИТЬ п. 3.1 ст. 23 из Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ
3.1. Не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются в соответствии сзаконодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта Российской Федерации могут быть определены условия применения видов избирательных систем в иных муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 38-ФЗ)
ИСКЛЮЧИТЬ п. 18 ст. 35 из Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"18. Не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться необходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который не может быть более 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.";
ИСКЛЮЧИТЬ п. 16.4 и 16.5 ст. 38 из Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"16.4. На выборах в органы местного самоуправления муниципального образования регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов представительного органа этого муниципального образования (при выборах в органы местного самоуправления поселения - также на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов представительного органа соответствующего муниципального района) допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональным отделением или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
16.5. Список политических партий, на которые распространяется действие пункта 16.4 настоящей статьи, составляется избирательной комиссией, организующей выборы депутатов представительного органа соответствующего муниципального образования, размещается на ее сайте и (или) по ее обращению на сайте избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов представительного органа этого муниципального образования.".
ИСКЛЮЧИТЬ ст. 35.1 из Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Статья 35.1. Фракции в представительном органе муниципального образования
1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внесение изменений в выше указанные нормативные акты предусматривают возможность отказа от выборов по партийным спискам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта РФ и представительные органы местного самоуправления.
Отредактировано НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ (2012-01-10 08:17:11)
Поделиться72012-01-10 07:59:27
Региональные выборы /прислал Денис Шадрин/
Исключить п. 4 и п. 4.1 ст. 4 из Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
4. Не менее 50 процентов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации - не менее 50 процентов депутатов одной из палат указанного органа) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.
Депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракции), за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 4.1настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 4.1 настоящей статьи.
Депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, депутаты, избранные в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 4.1 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности других депутатских объединений устанавливаются законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", наравне с представителями фракций должны предоставляться право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, права на выступление в указанном органе, получение и распространение материалов и документов, участие в работе органа, осуществляющего предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок реализации указанных прав устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
4.1. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
В случае прекращения деятельности политической партии, списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в связи с ее ликвидацией или реорганизацией депутат, избранный в составе списка кандидатов такой политической партии, утрачивает права, предоставленные ему наравне с представителями фракций, со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. С этого дня такой депутат вправе входить в ту или иную фракцию при условии соблюдения требования, предусмотренного пунктом 1.2 статьи 12 настоящего Федерального закона.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внесение изменений в выше указанные нормативные акты предусматривают возможность отказа от выборов по партийным спискам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта РФ и представительные органы местного самоуправления.
Отредактировано НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ (2012-01-10 08:15:49)
Поделиться82012-01-10 11:35:03
в пояснительных записках, по-моему, должны быть пояснения )), а не краткое содержание законопроекта. надо ориентироваться на пояснительную записку про против всех
Отредактировано Сергей Ба (2012-01-10 12:08:36)
Поделиться92012-01-10 12:10:21
теперь по процедуре отзыва. она, как я понимаю, где-то прописана. в данном случае надо ее упростить - и по процедуре, и по количественным нормам. багир шарифов, кста, в ноябре где-то много писал по этому поводу. может, у него есть какие соображения? вот обсуждение его поста: http://bagir-sharifov.livejournal.com/1 … 77#t160477
Отредактировано Сергей Ба (2012-01-10 12:18:21)
Поделиться102012-01-11 02:48:43
Сергей, я сходил по ссылке. Скажу честно: я не понял там НИ-ЧЕ-ГО. )
Напоминаю тематику:
Губернатру, фракциям и депутатам Заксобрания:
- выступить с законодательными инициативами по:
восстановлению в федеральном законодательстве норм о возможности голосовать против всех,
восстановлению в федеральном законодательстве норм о прямых выборах губернаторов,
восстановлению в федеральном законодательстве норм о выборах в
региональные и местные органы представительной власти по мажоритарной
системе, отказ от выборов по партийным спискам,облегчению процедуры отзыва депутатов всех уровней.
У меня предложение радикальное: не "гнать к дате" готовые законопроекты, а направить НЮБу обращение от имени граждан и от имени комитета с предложением о внесении вышеперечисленных инициатив. Не в форме законопроектов, а именно в форме обращения с предложением о внесении законодательных инициатив, ставящих целью - и перечислить.
Поделиться112012-01-11 08:26:59
гнать-не гнать, но работать над законопроектами надо сейчас, не дожидаясь губернаторской милости
Поделиться122012-01-11 19:20:01
Работать несомненно надо - я о том, что мы не успеем к 12-му подать идеально выверенные тексты.
Поделиться132012-01-13 09:37:25
Нашел, как это оформляется:
Постановление Законодательного Собрания Кировской области № 45/51 от 26.02.2010 г.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области
по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в часть первую
и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи 43 Устава
Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О
внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации». Прилагается.
2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной
власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной
Думы от Кировской области с просьбой поддержать настоящий проект
федерального закона.
3. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации А.М.Розувана (по согласованию) представлять настоящий
законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации.
4. Контроль за рассмотрением законодательной инициативы возложить на
комитет по бюджету и налогам Законодательного Собрания Кировской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания Кировской области
В.А.Васильев
г. Киров
26 февраля 2010 года
№ 45/51
Вносится Законодательным Собранием Кировской области
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28,
ст. 3487; 2006, № 31, ст. 3436) следующие изменения:
1) подпункт 4 пункта 3 статьи 24 после слова «учета» дополнить словами
«налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена
законодательством о налогах и сборах, а также»;
2) абзац первый пункта 1 статьи 38 после слов «у налогоплательщика»
дополнить словами «(налогового агента)»;
3) в статье 44:
а) пункт 2 после слова «налогоплательщика» дополнить словами «(налогового
агента)»;
б) в пункте 3:
подпункт 1 после слова «налогоплательщиком» дополнить словами «(налоговым
агентом)»;
подпункт 4 после слов «организации - налогоплательщика» дополнить словами
«(налогового агента)»;
4) в пункте 2 статьи 57 слова «(плательщик сбора)» заменить словами
«(плательщик сбора, налоговый агент)»;
5) абзац пятый пункта 1 статьи 80 изложить в следующей редакции:
«Налоговый агент представляет в налоговые органы налоговые декларации
(расчеты), предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные
налоговые декларации (расчеты) представляются в порядке, установленном
частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.»;
6) в статье 81:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. При обнаружении налогоплательщиком (налоговым агентом) в поданной им в
налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты
отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога,
подлежащей уплате, налогоплательщик (налоговый агент) обязан внести
необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый
орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей
статьей.
При обнаружении налогоплательщиком (налоговым агентом) в поданной им в
налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также
ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате,
налогоплательщик (налоговый агент) вправе внести необходимые изменения в
налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую
декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная
налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока
подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган
после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока
уплаты налога, то налогоплательщик (налоговый агент) освобождается от
ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до
момента, когда налогоплательщик (налоговый агент) узнал об обнаружении
налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в
налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей
уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.»;
в) в пункте 4:
абзац первый после слова «налогоплательщик» дополнить словами «(налоговый
агент)»;
подпункт 1 после слова «налогоплательщик» дополнить словами «(налоговый
агент)»;
г) абзац первый пункта 5 после слова «налогоплательщиком» дополнить
словами «(налоговым агентом)»;
7) в статье 119:
а) абзац первый пункта 1 после слова «налогоплательщиком» дополнить
словами «(налоговым агентом)»;
б) абзац первый пункта 2 после слова «налогоплательщиком» дополнить
словами «(налоговым агентом)».
Статья 2
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340) следующие
изменения:
1) статью 216 изложить в следующей редакции:
«Статья 216. Налоговый и отчетный периоды
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами по налогу для налоговых агентов признаются первый
квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.»;
2) статью 230 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Налоговые агенты по истечении налогового (отчетного) периода
представляют в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации.
Налоговые декларации по итогам налогового (отчетного) периода
представляются налоговыми агентами не позднее последнего дня месяца,
следующего за соответствующим налоговым (отчетным) периодом.
Налоговые агенты – российские организации, указанные в пункте 1 статьи 226
настоящего Кодекса, имеющие обособленные подразделения, обязаны
представлять налоговые декларации как по месту своего нахождения, так и по
месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога,
подлежащая отражению в налоговой декларации по месту нахождения
обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода,
подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих
обособленных подразделений.
В налоговой декларации подлежат отражению сведения об исчисленных и
удержанных (подлежащих уплате) суммах налога в целом по налоговому агенту
(его обособленному подразделению) без детализации по конкретным
налогоплательщикам.».
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу через месяц со дня его
официального опубликования, но не ранее первого числа очередного
налогового периода по налогу на доходы физических лиц.
Президент Российской Федерации
Отредактировано Сергей Ба (2012-01-13 09:47:51)
Поделиться142012-01-13 20:31:06
1 А что есть такая острая необходимость в прямых выборах губернатора? Может лучше передать это право ОЗС, а то опять начнется губернатор кивает на депутатов, депутаты на губернатора. И все при деле, все молодцы.
2 Все равно непонятно как отозвать губернатора, а это важнее, чем выбрать.
3 Выборы только по одномандатным округам в ОЗС - чисто борьба финансового ресурса с административным. И чем крупнее округ, тем меньше именно борьба между личностями и больше деньгами и властью. Опять же если один или несколько депутат на район понятно, а если несколько районов в один округ? Борьба большого со сплоченным?
4 По поводу графы "против всех" и явки. Может лучше установить явку 50% (или больше, например 60%) без графы "против всех".
Отредактировано Георгий (2012-01-13 20:42:52)
Поделиться152012-01-17 16:54:17
1. Есть необходимость доверить этот выбор народу. И вообще доверять народу - источнику, кстати сказать, власти. Или Конституцию уже отменили?
2. Вот и нужно прописать процедуру реального отзыва
3. Пока нет гражданского общества - да, административного с финансовым. Но общество уже нарисовалось, и скоро будет готово двигать своих представителей без каких-то мегафинансовых ресурсов.
4. А почему это нельзя вернуть "против всех"? Она очень даже мобилизует власть на бережное отношение к народу. А у народа есть право сказать, что ни один из кандидатов ему не нравится. Тем более если, как это часто бывает, некоторых кандидатов отстранили от выборов по надуманным основаниям